Материалы сайта
Это интересно
Высшая Школа Экономики
ВАРИАНТ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗКУ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ НА ФАКУЛЬТЕТЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИОЛОГИИ, ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ
2000 год
Инструкция по выполнению задания:
1. Расставьте знаки препинания.
2. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.
3. Обозначьте:
а) слитное написание слов ¤ - вдвое
б) раздельное написание слов - не делал
в) слова пишутся через дефис ¾ - кое¾ кто
4. При наличии скобок оставьте правильный вариант, а неправильный зачеркните - (не, ни) /
сколько.
Екатерина
II и ее время.Стран_о говорить о ней как об иностранке как о немке на русском пр__столе. Тут как раз проявля
_тся ф_номен полной смены к_ рней. Екатерина II вся была в русской культуре и потому то что Екатерина брала у Запада в конце концов было хорошо пр_способлено к русской почв_.Она инт_ресовалась прошлым России любила её пр__дания и сказки писала труд по русской истории. У неё был национальный костюм в котором она п_зировала художнику. По русски она говорила хорошо однако писала очень плохо и ст_снялась этого.
Екатерина не была чистым раци_налистом хотя многое вз_ла от раци_нализма а имен_о логику порядок в мыслях и делах. Но душа её была слишком
б__гата. Если у Елизаветы Петровны всё время проходило в сплошном весель_ без какого бы то (не, ни) было дела то Екатерина позв_ляла себе веселье как награду после трудов.Правление Екатерины
II (не, ни) могло (не, ни) быть ре_ко против_речивым это была царица которая с одной стороны исп__ведует идеи равенства и братства а с другой мирит__ся с существованием в своей стране ра__ства. И от этого п_зора ей (не, ни) куда было дет__ся хотя она и искала возможного опр__вдания.Многого она (не, ни)
_делала даже в такой дорогой ей обл__сти как право. И все же мы должны судить о ней (не, ни) по тому чего она (не, ни) сделала а по тому что успела __делать.Можно много говорить о том что вн_ела Екатерина в экономическую жизнь страны когда исправляя грубую ошибку Петра который по мнению не которых историков пустил русский капитал_изм по пути крепос__ничества старалась в_рнуть его на путь свободного труда. Можно говорить о той __нергии с какой она со_давала в России новое с__словие “третий чин людей”. Бе_конечно можно говорить о том порядк__ который нав_ла она и в законодательстве и в адм__нистративной системе и в системе общего обр_зования. Но для нас самое важное понять что дала она духовному развитию страны. Сила (Е,е)катерин_нской мысли __нергия её неут__мимой работы проникли в толщу российского общества. А начала Екатерина с самого важного т
o ecть сн_мала со страны страх по словам писательницы О.Чайковской. Она об__явила смертную казнь признаком одного только больного общества а в своем знам_нитом “Наказе” закл_ймила пытку ограничивала её и за тем запр__тила совсем и из пед_гогики из_мала т_лесные наказания словом одно за другим с пр__зрением отбрасывала она орудия насилия с помощью которых управлял Россией Петр I. Оч__видйо что ей (не, ни) нужна была п корность ей (не,ни) обходимы были сильные свободные люди и (не,ни) даром в журнальной полем_ке она дозв__ляла своим оп_онентам разг_варивать с ней так как с царями (не, ни) разг_варивают.Книг_печатание общество переводчиков вольные тип__графии все это служило делу образ_вания и просв__щения но главным был тот факт что при Екатерине П (не,ни)
существовало ц_нзуры.Учтив__сть чем слав__н был век Екатерины являла собой едва ли (не, ни) государственную программу когда офиц_альные д__кументы пр_дписывали д__путату быть учтивым с д__путатом учителю с учителем.
Уважение к человеку (не, ни) зависимо от того какое пол__жение в обществе он занима_т вот что проповед__валось тогда. И сама она как мы помним была великим мастером по части такта и д_ликатности.
Переход от восем_надцатого века к девятнадцатому на первый взгляд каж_тся загадочным. Откуда такой взлет (не, ни) доумевают многие. На самом деле этот взлет произошел совсем (не, ни) вдруг. Восемнадцатому столетию пр_шлось д_статочно поработать для того что бы возможен стал бл_стательный рас_цвет девятнадцатого века. Она одна дала толчок своему веку сказал о Екатерине II A. С. Пушкин. Действительно де_тельность её столь ф_номенально велика что (не, ни) вольно хочется сказать она тащила на себе столетье такой вывод делает Ольга Чайковская. И на самом деле заслуга Екатерины в том что она ра_будила силы великой страны обучила многих вдохновила великими идеями и пустила в путь.
Её царств_вание бес_мысленно оценивать с точки зрения западн_чества и славян__фильства. Предан_ая русской, культуре она спокойно черпала из западной все что с_итала самым важным она давала стране возможность идти естествен__ым для неё путем. Кстати при Екатерине II и с её помощью шёл великий процес_ создания русской интел_игенции которая в свою очередь оказала влияние на западно европейскую культуру.
Количество ошибок:
Орфографических-
Пунктуационных -
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ
Екатерина
II и её время.Странно говорить о ней как об иностранке, как о немке на русском престоле. Тут как раз проявляется феномен полной смены корней. Екатерина II вся была в русской культуре, и потому то, что Екатерина брала у Запада, в конце концов было хорошо приспособлено к русской почве
.Она интересовалась прошлым России, любила её предания и сказки, писала труд по русской истории. У неё был национальный костюм, в котором она позировала художнику. По
-русски она говорила хорошо, однако писала очень плохо и стеснялась этого.Екатерина не была чистым рационалистом, хотя многое взяла от рационализма, а именно: логику, порядок в мыслях и делах. Но душа её была слишком богата. Если у Елизаветы Петровны всё время проходило в сплошном веселье, без какого бы то ни было дела, то Екатерина позволяла себе веселье как награду после трудов.
Правление Екатерины II не могло не быть резко противоречивым: это была царица, которая, с одной стороны, исповедует идеи равенства и братства, а с другой - мирится с существованием в своей стране рабства. И от этого позора ей некуда было деться, хотя она и искала возможного оправдания.
Многого она не сделала даже в такой дорогой ей области, как право. И все же мы должны судить о ней не по тому, чего она не сделала, а по тому, что успела сделать.
Можно много говорить о том, что внесла Екатерина в экономическую жизнь страны, когда, исправляя грубую ошибку Петра, который, по мнению некоторых историков, пустил русский капитализм по пути крепостничества, старалась вернуть его на путь свободного труда. Можно говорить о той энергии, с какой она создавала в России новое сословие - “третий чин людей”.
Бесконечно можно говорить о том порядке
, который навела она и в законодательстве, и в административной системе, и в системе общего образования. Но для нас самое важное - понять, что дала она духовному развитию страны. Сила екатерининской мысли, энергия её неутомимой работы проникли в толщу российского общества. А начала Екатерина с самого важного, то есть снимала со страны страх, по словам писательницы О. Чайковской. Она объявила смертную казнь признаком одного только больного общества, а в своем знаменитом “Наказе” заклеймила пытку, ограничивала её и затем запретила совсем, и из педагогики изымала телесные наказания - словом, одно за другим с презрением отбрасывала она орудия насилия, с помощью которых управлял Россией Петр I. Очевидно, что ей не нужна была покорность, ей необходимы были сильные, свободные люди, и недаром в журнальной полемике она дозволяла своим оппонентам разговаривать с ней так, как с царями не разговаривают.Книгопечатание, общество переводчиков, вольные типографии - все это служило делу образования и просвещения, но главным был тот факт, что при Екатерине II не существовало цензуры.
Учтивость, чем славен был век Екатерины, являла собой едва ли не государственную программу, когда официальные документы предписывали депутату быть учтивым с депутатом, учителю — с учителем
.Уважение к человеку, независимо от того, какое положение в обществе он занимает, - вот что проповедовалось тогда. И сама она, как мы помним, была великим мастером по части такта и деликатности.
Переход от восемнадцатого века к девятнадцатому на первый взгляд кажется загадочным. “Откуда такой взлет?” - недоумевают многие. На самом деле этот взлет произошел совсем не вдруг. Восемнадцатому столетию пришлось достаточно поработать для того, чтобы возможен стал блистательный расцвет девятнадцатого века. “Она одна дала толчок своему веку”,- сказал о Екатерине II А. С. Пушкин. “Действительно, деятельность её столь феноменально велика, что невольно хочется сказать: она тащила на себе столетье”,-такой вывод делает Ольга Чайковская. И на самом деле заслуга Екатерины в том, что она разбудила силы великой страны, обучила многих, вдохновила великими идеями и пустила в путь.
Её царствование бессмысленно оценивать с точки зрения западничества и славянофильства. Преданная русской культуре, она спокойно черпала из западной все, что считала самым важным, она давала стране возможность идти естественным для неё путем. Кстати, при Екатерине II и с её помощью шёл великий процесс создания русской интеллигенции, которая(,) в свою очередь(,) оказала влияние на западноевропейскую культуру.