Материалы сайта
Это интересно
Государственный университет управления имени Серго Орджоникидзе
ИНФОРМАТИКА
Экзаменационные задачи 1998 года.
ЗАДАЧА 1
1. Выполнить действия над машинными кодами чисел результаты X и Y представить в разрядных сетках соответствующих форматов.
а) с фиксированной точкой в 16-ти разрядном формате:
X=A+B, где A = -200; B = -312; Ответ: ХДК =1 111 1110 0000 0000
б) с плавающей точкой и смещенным порядком в 32-х разрядном формате:
Y=C+D, где C = 124,0625; D = -124 3/32. Ответ: 1 011 1111 1000 0000 0000 0000 0000 0000
2. а) с фиксированной точкой в 16-ти разрядном формате:
X=A+B, где A = 314; B = -489; Ответ: ХДК = 1 111 1111 0101 0001
б) с плавающей точкой и смещенным порядком в 32-х разрядном формате:
Y=C+D, где C = 0,015625; D = 1/32. Ответ: Y16 = 3F C0 00 00.
YПАМЯТИ = 0 011 1111 1100 0000 0000 0000 0000 0000
3. а) с фиксированной точкой в 16-ти разрядном формате:
X=A+B, где A = -200; B = -312 ; Ответ: ХДК = 1111 1110 0000 0000
б) с плавающей точкой и смещенным порядком в 32-х разрядном формате:
Y=C+D, где C = 13,875 ; D = -276 7/16 . Ответ: Y=1100 0010 1111 1111 1001 0000 0000 0000
4. а) с фиксированной точкой в 16-ти разрядном формате:
X=A+B, где A =313; B = -513 ; Ответ: ХПК = 1 000 0000 1100 1000
б) с плавающей точкой и смещенным порядком в 32-х разрядном формате:
Y=C+D, где C = -263,25; D = 121/8 . Ответ: Y= 1 100 0010 1111 1011 0010 0000 0000 0000
5. а) с фиксированной точкой в 16-ти разрядном формате:
X=A+B, где A = 333; B = -512 ; Ответ: ХДК = 1111 1111 0100 11012
б) с плавающей точкой и смещенным порядком в 32-х разрядном формате:
Y=C+D, где C = -270,875; D= 153/8 . Ответ: Y= 1100 0010 1111 1111 1000 0000 0000 00002
6. а) с фиксированной точкой в 16-ти разрядном формате:
X=A+B, где A = 412; B = -512 ; Ответ: ХДК = 1111 1111 1001 1100
б) с плавающей точкой и смещенным порядком в 32-х разрядном формате:
Y=C+D, где C = 315,375; D = -89 15/16.
Ответ: Y=0 100 0010 1110 0001 0111 0000 0000 00002
7. а) с фиксированной точкой в 16-ти разрядном формате:
X=A+B, где A = 489; B = -565 ; Ответ: ХДК = 1111 1111 1011 0100
б) с плавающей точкой и смещенным порядком в 32-х разрядном формате:
Y=C+D, где C = 17,09375; D = -175/64 .
Ответ: Y = 0 011 1111 0100 0000 0000 0000 0000 0000
8. а) с фиксированной точкой в 16-ти разрядном формате:
X=A+B, где A = -510; B = 128 ; Ответ: 1 111 1110 1000 0010
б) с плавающей точкой и смещенным порядком в 32-х разрядном формате:
Y=C+D, где C = -313,1875; D = 60 1/4. Ответ: 1100 0010 1111 1100 1111 0000 0000 0000
9. а) с фиксированной точкой в 16-ти разрядном формате:
X=A+B, где A = 333; B = -444 ; Ответ: ХДК = 1111 1111 1001 0001
ХДК = б) с плавающей точкой и смещенным порядком в 32-х разрядном формате:
Y=C+D, где C = -511,5; D = 255 1/2. Ответ: 1100 0011 0001 0000 0000 0000 0000 0000
10. а) с фиксированной точкой в 16-ти разрядном формате:
X=A+B, где A = 128; B = -338; Ответ: ХДК = 1 111 1110 1111 1100
б) с плавающей точкой и смещенным порядком в 32-х разрядном формате:
Y=C+D, где C = 524,09375; D = -5241/16.
Ответ: mYПК = 0 011 1111 1000 0000 0000 0000 0000 0000
11. а) с фиксированной точкой в 16-ти разрядном формате:
X=A+B, где A = 412 ; B = -512; Ответ: ХДК = 1 111 1111 1001 1100
б) с плавающей точкой и смещенным порядком в 32-х разрядном формате:
Y=C+D, где C = -12,875; D = 263 3/16.
Ответ: YДК = 0 100 0010 1111 1010 0101 0000 0000 0000
12. а) с фиксированной точкой в 16-ти разрядном формате:
X=A+B, где A = -513; B = 313;
б) с плавающей точкой и смещенным порядком в 32-х разрядном формате:
Y=C+D, где C = 15,625; D = 2453/16 . Ответ: 0 100 0011 0001 0000 0100 1101 0000 0000
13. а) с фиксированной точкой в 16-ти разрядном формате:
X=A+B, где A = -413; B = 163; Ответ: ХДК = 1 111 1111 0000 0110
б) с плавающей точкой и смещенным порядком в 32-х разрядном формате:
Y=C+D, где C = -19,078125; D = 19 3/32.
Ответ: YПК = 0011 1111 0100 0000 0000 0000 0000 0000
14. а) с фиксированной точкой в 16-ти разрядном формате:
X=A+B, где A = -515; B = 215; Ответ: 1111 1110 1101 0100
б) с плавающей точкой и смещенным порядком в 32-х разрядном формате:
Y=C+D, где C = -265,25; D = 15 1/2. Ответ: 1 100 0010 1111 1001 1100 0000 0000 0000
15. а) с фиксированной точкой в 16-ти разрядном формате:
X=A+B, где A = 250; B = -350;
б) с плавающей точкой и смещенным порядком в 32-х разрядном формате:
Y=C+D, где C = -243,625; D = -12 3/8.
16. а) с фиксированной точкой в 16-ти разрядном формате:
X=A+B, где A = 212; B = -516;
б) с плавающей точкой и смещенным порядком в 32-х разрядном формате:
Y=C+D, где C = -263.125; D = 11 7/16.
17. а) с фиксированной точкой в 16-ти разрядном формате:
X=A+B, где A = 313; B = -593;
б) с плавающей точкой и смещенным порядком в 32-х разрядном формате:
Y=C+D, где C = -0, 015625; D = 1/32.
18. а) с фиксированной точкой в 16-ти разрядном формате:
X=A+B, где A = -516; B = 128;
б) с плавающей точкой и смещенным порядком в 32-х разрядном формате:
Y=C+D, где C = -257, 875; D = 13 1/2.
19. а) с фиксированной точкой в 16-ти разрядном формате:
X=A+B, где A = -228; B = -256;
б) с плавающей точкой и смещенным порядком в 32-х разрядном формате:
Y=C+D, где C = 243,625; D = 12 3/8.
20. а) с фиксированной точкой в 16-ти разрядном формате:
X=A+B, где A = 415; B = -513;
б) с плавающей точкой и смещенным порядком в 32-х разрядном формате:
Y=C+D, где C = 0,03152; D = 1/64.
21. а) с фиксированной точкой в 16-ти разрядном формате:
X=A+B, где A = -412; B = 128;
б) с плавающей точкой и смещенным порядком в 32-х разрядном формате:
Y=C+D, где C = -257,375; D = 13 5/16.
ЗАДАЧА 2
1. Заданы логические функции: F1 = 1 на наборах 0, 4 и
Требуется:
а) получить кратчайшую форму записи функции F2
б) проверить, является ли она тождественной функции F1 Ответ: F1 не тождественна F2
2. Заданы логические функции: и .
Требуется:
а) получить кратчайшую форму записи функций F1 и F2
б) проверить, является ли они тождественными
Ответ: 1) ; ; 2) F1 не тождественна F2, т. к. F1 =1 на наб. (2, 5, 4), F2 =1 на наб. (2, 4)
3. Заданы логические функции: F1 = 0 на наборах 0, 1, 3 и
Требуется:
а) получить кратчайшую форму записи функции F2
б) проверить, является ли она тождественной функции F1 Ответ: F1 и F2 не тождественны.
4. Заданы логические функции: F1 = и
а) получить кратчайшую форму записи функций F1 и F2
б) проверить, является ли они тождественными Ответ: F1 не тождественна F2
5. Заданы логические функции: F1 =1 не наборах 0, 1, 3, 7 и .
Требуется:
а) путем преобразований получить минимальную форму записи функции F2
б) проверить, является ли она тождественной функции F1 Ответ: F1 не тождественна F2
6. Заданы логические функции: F1 = 1 на наборах 0, 3 и
Требуется:
а) получить кратчайшую форму записи функции F2
б) проверить, является ли она тождественной функции F1
Ответ: F1 не тождественна F2, т.к. их СДНФ не совпадают.
7. Заданы логические функции: F1 = и .
Требуется:
а) путем преобразование получить минимальную форму записи функций;
б) проверить, является ли функция F2 тождественной F1
Ответ:F1 не тождественна F2 , т.к. их СДНФ не совпадают.
8. Заданы логические функции: F1 = и .
а) получить кратчайшую форму записи функций F1 и F2
б) проверить, является ли они тождественными Ответ: F1 тождественна F2
9. Заданы логические функции: F1 = и
а) получить кратчайшую форму записи функций F1 и F2
б) проверить, является ли они тождественными Ответ: F1 тождественна F2
10. Заданы логические функции: F1 = и F2 =
а) получить кратчайшую форму записи функций F1 и F2
б) проверить, является ли они тождественными Ответ: F1 и F2 тождественны, т.е. минимальные формы их записи одинаковы.
11. Заданы логические функции: F1 = и F2 =
а) получить кратчайшую форму записи функций F1 и F2
б) проверить, является ли они тождественными Ответ: а); ;
б) функции F1 и F2 имеют одинаковую форму записи Ю они тождественны.
12. Заданы логические функции: F1 = и
а) получить кратчайшую форму записи функций F1 и F2
б) проверить, является ли они тождественными Ответ: , F1 не тождественна F2 , т.к. они не совпадают в наборах 2 и 4.
13. Заданы логические функции: F1 = и .
а) получить кратчайшую форму записи функций F1 и F2
б) проверить, является ли они тождественными Ответ: а) ; ; б) F1 не тождественна F2 , т.к. их рабочие наборы не совпадают.
14. Заданы логические функции: F1 = и
а) получить кратчайшую форму записи функций F1 и F2
б) проверить, является ли они тождественными Ответ: F1 тождественна F2 , т.к. их минимальные формы совпадают.
15. Заданы логические функции: F1 = и .
а) получить кратчайшую форму записи функций F1 и F2
б) проверить, является ли они тождественными
16. Заданы логические функции: F1 = и .
а) получить кратчайшую форму записи функций F1 и F2
б) проверить, является ли они тождественными
17. Заданы логические функции: F1 = 1 на наборах 0, 1, 7 и .
Требуется:
а) получить кратчайшую форму записи функции F2
б) проверить, является ли она тождественной функции F1
18. Заданы логические функции: F1 = и .
а) получить кратчайшую форму записи функций F1 и F2
б) проверить, является ли они тождественными
19. Заданы логические функции: F1 = и .
а) получить кратчайшую форму записи функций F1 и F2
б) проверить, является ли они тождественными
20. Заданы логические функции: F1 = 0 не наборах 4, 5 и .
Требуется:
а) получить кратчайшую форму записи функции F2
б) проверить, является ли она тождественной функции F1
21. Заданы логические функции: F1 = и .
а) получить кратчайшую форму записи функций F1 и F2
б) проверить, является ли они тождественными
ЗАДАЧА 3
Составить программу решения задачи.
1. Ввести предложение длиной до 254 символов в виде строки, а затем вывести на экран сообщение о том, сколько слов в этом предложении содержат ровно три буквы "i". В качестве разделителя слов в предложении используются символы пробела.
2. В массивы вводятся элементы двух невозрастающих последовательностей Аi и Вj целых чисел, которые содержат 6 и 8 элементов соответственно. Необходимо вывести на экран общий список значений элементов этих последовательностей по их возрастанию без создания третьего массива. Предусмотреть проверку правильности ввода информации.
3. Ввести текст длиной до 254 символов в виде строки, а затем вывести его на экран, удалив из него лишние пробелы, т.е. из нескольких подряд идущих пробелов оставить только один. Выдать сообщение о количестве удаленных пробелов.
4. Список N товаров содержит их названия и цены. Определить самый дорогой товар, который может приобрести покупатель, располагающий заданной суммой денег. Считать, что все товары списка имеют разные цены.
5. Известны среднемесячные температуры за год. Вывести на экран список названий месяцев, в которых средняя температура была выше 7 градусов. Список месяцев расположить в порядке убывания их среднемесячных температур.
6. Известны суммы кредитов, выданных Всемирным банком каждой из 10 стран. Названия стран заданы. Определить, какая из стран должна будет вернуть наибольшую сумму через 5 лет, если известен размер годового процента за кредит для каждой страны и то, что начисляемые каждый год проценты за кредит добавляются к сумме долга за него.
Напечатать название страны и сумму долга.
7. Восемь строительных объектов используют пять видов материалов. Известно потребление в кг каждого материала каждым объектом, а также стоимость одного кг каждого материала.
Определить, какой объект использует наибольшее количество материалов:
а) по общему весу;
б) по общей стоимости.
8. Ввести числа отличные от нуля, количество которых заранее не известно. Найти первое максимальное и последнее минимальное из этих чисел и количество чисел между ними в введенной последовательности.
9. В одну и ту же переменную Х вводятся вещественные числа по модулю больше 1 и меньше 2. Количество вводимых чисел заранее не известно. Для каждого значения Х вывести на экран сумму ряда, значение последнего слагаемого и его порядковый номер. Суммирование выполнять до тех пор, пока модуль разности между текущим и предыдущим членами остается больше 0001.
1 + Х/4 + Х2/18 + Х3/96 + Х4/600 + ......
10. В числовую переменную последовательно вводятся числа, количество которых заранее не известно. Подсчитать сумму чисел, введенных после последнего положительного, или выдать сообщение, что таких чисел не было.
11. Напечатать все пары двузначных натуральных чисел таких, что значение их произведения не изменится, если в каждом сомножителе поменять местами цифры. Определить количество таких пар. Пример такой парой: числа 27 и 72.
12. Разложить заданное число N на простые множители, подсчитав при этом сколько раз встречается каждый множитель.
13. Найти пять наименьших натуральных чисел N таких, что N2 = А2 + В2 + С2, где А, В и С неравные друг другу натуральные числа.
14. В числовую переменную последовательно вводятся вещественные числа, количество которых заранее не известно. Найти максимальное число среди чисел, введенных после последнего отрицательного, или выдать сообщение, что таких чисел не было.
15. В введенном в символьную переменную тексте переместить первые десять символов, расположив их после первой встреченной запятой. Если данный перенос возможен, вывести на экран измененный текст, а если он невозможен, вывести соответствующее сообщение.
16. Из всех четырехзначных натуральных чисел напечатать такие числа, в которых сумма двух левых цифр является четным числом и равна сумме двух правых цифр. Определить количество таких чисел.
17. Подсчитать количество представлений введенного натурального числа N в виде суммы двух попарно различных натуральных чисел А и В (N=А+В, А№ В). Представления, отличающиеся порядком слагаемых различными не считаются.
18. Последовательно вводятся числа, количество которых заранее неизвестно. Найти среднее арифметическое тех элементов введенной числовой последовательности, номера которых кратны 3.
19. Последовательно вводятся числа, количество которых заранее неизвестно. Найти номер последнего нечетного члена введенной числовой последовательности.
20. Последовательно вводятся числа, количество которых заранее неизвестно. В введенной числовой последовательности подсчитать количество чисел, имеющих максимальное значение.
21. Из всех трехзначных натуральных чисел напечатать такие числа, в которых цифра, обозначающая количество единиц является делителем цифры, обозначающей количество сотен. Определить количество таких чисел.
ЗАДАЧА 4
Составить программу решения задачи.
1. Имеются данные о цене хлеба в шести городах России в каждом месяце прошлого года. Названия городов известны.
Определить, в каком городе, и в каком месяце наблюдалось наибольшее увеличение цены по сравнению с предыдущим месяцем. Вывести на экран название города, название месяца и цену на хлеб в этом месяце.
2. В шеренге стоят мальчики и девочки. Определить, сколько всего детей стоит в шеренге, а также длину первой максимальной цепочки подряд стоящих девочек и порядковые номера в шеренге первой и последней девочки из этой цепочки.
3. Ввести массив чисел размером К*М (К и М заданные числа). "Особым" элементом массива назовем элемент, который является наибольшим в столбце и одновременно наибольшим в строке.
Определить количество "особых" элементов в введенном массиве, считая, что в каждой строке (и в каждом столбце) присутствует только один наибольший элемент.
4. Известны объемы выпуска продукции каждого из N предприятий отрасли за последние К лет (N и К - заданы). Определить для каждого предприятия максимальный период (в годах), в течение которого оно непрерывно увеличивало объем выпуска продукции. Выполнить проверку правильности вводимой информации.
5. Среди всех трехзначных натуральных чисел выбрать и вывести на экран числа - палиндромы, а также сумму цифр каждого числа. Палиндром - число, которое имеет одинаковое изображение при чтении слева направо и справа налево.
6. В одну и ту же переменную вводятся вещественные числа X, удовлетворяющие условию 1<|Х|<2. Количество вводимых чисел заранее не известно. Для каждого введенного Х вычислить значения 12-и члену ряда и их сумму.
. . .
7. Найти все простые числа, не превосходящие натурального числа N. двоичная запись которых представляет собой палиндром. N задано и не больше 1000. Палиндром - число, которое имеет одинаковое чтение слева направо и справа налево.
8. N ребят образуют круг. Начиная отсчет по кругу от первого, в ходе считалки удаляется каждый К-й. После очередного удаления круг смыкается, а считалка начинается вновь с участника, следующего в круге за удаленным. Напечатать номера ребят в порядке их удаления из круга и номер единственного оставшегося.
9. В две строковые переменные вводятся два предложения, слова в которых разделены пробелами. Предложения не содержат знаков препинания и строчных букв. Найти сколько раз каждое из слов первого предложения встретилось во втором. Учесть что в начале и в конце предложений, а также между словами могут присутствовать лишние пробелы.
10. За каждый месяц 1996-1997 годов известен уровень инфляции в процентах. Определить названия месяцев этих лет, в которые начинается и заканчивается первый самый длинный период с непрерывным падением инфляции и продолжительность этого периода.
11. Имеются сведения о N (N - заданное число) продуктах питания в виде: название продукта, цена единицы продукта в начале года, а также процент роста или падения цены за каждый квартал года по сравнению с предыдущим кварталом (в году 4 квартала).
Определить цену каждого продукта в конце года, а также продукт, цена которого за год увеличилась на наибольшую величину.
12. Во введенном тексте заменить заданную подстроку символов на другую заданную подстроку (длины двух заданных подстрок могут не совпадать). Подсчитать количество произведенных замен.
13. Ввести по 18 чисел в два одномерных массива. Переписать элементы массивов построчно в квадратную матрицу, расположив их по убыванию значений. Дополнительных массивов не использовать. Напечатать матрицу.
14. Каждая из 5 библиотек представила в муниципалитет свой список книг для приобретения. Известно количество названий книг в каждом из списков, названия книг, а также требуемое количество экземпляров каждого названия.
Необходимо составить общий перечень необходимых для всех 5 библиотек книг с указанием суммарного количества каждой книги. Учесть что содержание списков у библиотек может быть различным.
15. Найти все не превышающие 20 целые числа N такие, что число у числа N! (N!=1*2*3*...*N) сумма цифр является квадратом целого числа. Если таких чисел нет, выдать соответствующее сообщение.
16. В введенном в символьную переменную тексте зашифровать каждое слово путем переписывания символов в порядке обратном их следованию в слове. Слова текста разделены одним пробелом. Вывести на экран преобразованный текст.
17. Известны оценки N учеников по К предметам. Определить процент отличников и учеников, которые учатся без двоек и троек, но не являются отличниками.
18. Ввести текст в виде символьной строки, в котором слова разделены пробелами.
Напечатать слова текста, начинающиеся с буквы "А".
19. В введенном в символьную переменную тексте поменять местами первое и последнее слово. Длина текста не превышает 254 символа, слова текста разделены одним пробелом.
20. В введенном в символьную переменную тексте, слова которого разделены одним и более пробелами, заменить окончание ING каждого слова, встречающегося в заданном предложении, на окончание ЕD. Вывести на экран исходный и отредактированный тексты.
21. Ввести текст в виде символьной строки, в котором слова разделены пробелами.
Напечатать слова текста, заканчивающиеся буквой "А".
ЗАДАЧА 5
Составить программу решения задачи.
1. Ввести числовой двумерный массив размером NхN (N -заданное число от 6 до 20). Переставить элементы массива симметрично относительно побочной диагонали. Полученный массив вывести на экран в виде таблицы. Произвести контроль вводимой информации.
Побочная диагональ проходит через правый верхний и левый нижний угол таблицы.
2. Ввести числовую квадратную матрицу размером NхN , каждый элемент которой может быть равен 0 или 1. Найти в данной матрице количество квадратов размером КхК, состоящих только из О и состоящих только из 1. Числа N и К заданы.
При вводе данных осуществить их проверку.
3. Ввести числовую прямоугольную матрицу размером М*N (М и N заданы). Определить элементы, которые, являясь максимальными в столбцах, больше всех своих соседей слева в строке и меньше всех своих соседей справа в строке, указав значения найденных элементов и их индексы, или же сообщить, что таких элементов нет. Крайние столбцы не рассматривать.
4. Ввести два одномерных массива (первый из N целых чисел, второй - из 5 различных целых чисел). Удалить из первого массива числа, содержавшиеся во втором. При удалении элементов массива он должен быть "сжат" перемещением оставшихся элементов в массиве. Если какое-либо число из второго массива не встретилось в первом ни разу, вывести соответствующее сообщение.
Напечатать измененный массив.
5. В массив заданного размера N (от 3 до 10) ввести произвольные числа. Изменить порядок следования элементов в нем на обратный отдельно до и отдельно после К-го элемента массива (К задано). Напечатать модифицированный массив.
При вводе данных осуществить проверку.
6. В одномерный массив ввести N произвольных чисел (N - заданное число). Переместить его элементы таким образом, чтобы в конце массива были все отрицательные числа, сохранив при этом начальный порядок следования отдельно для отрицательных и отдельно для нулевых и положительных элементов. Дополнительный массив не использовать.
7. В одномерный массив размера N ввести произвольные числа. Выполнить кольцевой сдвиг массива так, чтобы его первый максимальный элемент оказался на К-ом месте (N и К заданы). Кольцевой сдвиг массива выполняется всеми его элементами так, что элементы "выталкиваемые" из массива в одну сторону, занимают освободившиеся место с другой стороны. Напечатать модифицированный массив. При вводе данных осуществить проверку.
8. Ввести в массив 10 произвольных чисел. Выполнить перемещение чисел в массиве таким образом, чтобы в начале массива оказались все положительные числа, затем - все отрицательные, а в конце массива - нули, сохранив при этом взаимное расположение в массиве ненулевых чисел каждой из двух групп. Дополнительных массивов не использовать.
9. Двигаясь змейкой от одного из углов введенной числовой квадратной матрицы, состоящей из N строк и столбцов (N - заданное число) по линиям, параллельным главной диагонали, обойти все элементы матрицы и распечатать их в порядке обхода. Главная диагональ соединяет левый верхний и правый нижний углы матрицы.
10. Для заданного натурального числа N (N не превышает 9) напечатать ромб следующего вида:
|
|
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
N-1 |
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
N-1 |
N-2 |
N-1 |
N |
|
|
|
|
|
|
|
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
|
|
|
|
|
N |
… |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
… |
N |
|
|
|
N |
N-1 |
… |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
… |
N-1 |
N |
|
N |
N-1 |
N-2 |
… |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
… |
N-2 |
N-1 |
N |
|
N |
N-1 |
… |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
… |
N-1 |
N |
|
|
|
N |
… |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
… |
N |
|
|
|
|
|
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
|
|
|
|
|
|
|
N |
N-1 |
N-2 |
N-1 |
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
N-1 |
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
|
|
11. Двигаясь по спирали от центра к периметру введенной числовой квадратной матрицы, состоящей из N строк и столбцов (N -заданное число), обойти все элементы матрицы и распечатать их в порядке обхода.
12. Во вводимой числовой матрице размера М*М (N и М - заданные числа) определить количество прямоугольных рамок (замкнутых прямоугольных контуров) толщиной в одну клетку, состоящих из одинаковых элементов.
13. В квадратную матрицу размером 4*4 вводятся произвольные прописные русские буквы. Путем перестановки букв в матрице преобразовать ее таким образом, чтобы в главной диагонали матрицы образовалось слово СТОЛ. На экран вывести преобразованную матрицу или сообщение о невозможности данного преобразования.
Главная диагональ соединяет левый верхний и правый нижний углы матрицы.
14. Для заданного натурального числа N (N не превышает 9) напечатать квадрат следующего вида:
N |
N |
… |
N |
N |
N |
N |
N |
… |
N |
N |
N |
N-1 |
… |
N-1 |
N-1 |
N-1 |
N-1 |
N-1 |
… |
N-1 |
N-1 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
N |
N-1 |
… |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
… |
N-1 |
N |
N |
N-1 |
… |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
… |
N-1 |
N |
N |
N-1 |
… |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
… |
N-1 |
N |
N |
N-1 |
… |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
… |
N-1 |
N |
N |
N-1 |
… |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
… |
N-1 |
N |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
N |
N-1 |
… |
N-1 |
N-1 |
N-1 |
N-1 |
N-1 |
… |
N-1 |
N |
N |
N |
… |
N |
N |
N |
N |
N |
… |
N |
N |
15. В введенной числовой таблице, состоящей из N строк и N столбцов (N-заданное число), передвинув элементы, удалить строку и столбец (номера удаляемых строки и столбца - заданные числа). Измененную таблицу напечатать.
16. В введенной числовой таблице, имеющей N строк и М столбцов (М и N -заданные числа), переставить строки по возрастанию суммы положительных элементов в них.
17. Заполнить таблицу размером из N строк и М столбцов (М и N-заданные числа) вводимыми одиночными символами. Найти номер первого по порядку столбца, содержащего наибольшее количество символов "*" на пересечении со строками, номера которых четны.
18. На основе введенной числовой квадратной таблицы, состоящей из N строк и столбцов (1^-заданное число) сформировать и напечатать массив i-ый элемент которого равен 1 , если i-ая строка матрицы образует строго возрастающую последовательность. В противном случае i-ый элемент должен быть равен 0.
19. В введенной числовой квадратной таблице, состоящей из N строк и столбцов (N-заданное число), среди элементов, расположенных на главной диагонали и выше нее вычислить сумму тех, которые превосходят по величине все элементы, расположенные ниже главной диагонали. Главная диагональ соединяет левый верхний и правый нижний угол таблицы.
20. В введенной числовой квадратной таблице, состоящей из N строк и столбцов (N-заданное число), определить такие К и L, для которых К-ая строка совпадает с L-ым столбцом (попарно совпадают все элементы строки и столбца), а также общее количество таких совпадений.
21. Заполнить таблицу размером из N строк и М столбцов (М и N-заданные числа) вводимыми одиночными символами. Найти номер первой по порядку строки, содержащей наибольшее количество цифр.