Материалы сайта
Это интересно
Экономическая теория
Значение маркетинга для современной рыночной экономики и его отличие от обычной производственно-бытовой деятельности
Сущность маркетинга, определяемая принципом ориентации на потребителя, означает изучение не производственных мощностей, а реальных и потенциальных потребностей рынка. При этом товары и услуги являются лишь средством достижения цели, а не самой целью. С позиций интегрированного маркетинга координируются все виды деятельности финансирование, производство, конструирование, исследования и разработки, управление запасами и т. д. Другими словами, фирмы, предприятия, люди ставят перед собой цели и используют принципы и методы маркетинга для их достижения, ориентируя товаропроизводителей на удовлетворение потребностей людей, общества в целом. Маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условиях рынка. Следующие шесть направлений характеризуют особенно маркетинговую стратегию последнего десятилетия.- Ориентация на кассовое дешевое производство продукции с высокими качественными характеристиками на базе передовых технологий.
- Организация крупномасштабного производства, удовлетворяющего спрос на данный вид продукции мирового рынка в целом.
- Распределение мощностей по производству дополнительных компонентов и сборке продукции по отдельным и географическим рынкам.
- Использование стандартизированных программ маркетинга на всех товарных рынках мира.
- Политика выделения крупных инвестиций в основных странах — потребителях продукции даже ценой убытков.
- Завоевание ведущих позиций на ключевых рынках сбыта и привлечение потенциальных конкурентов в качестве партнеров по маркетингу.