»

ЖМИ СЮДА! БЕСПЛАТНО БРОСИТЬ КУРИТЬ/ПАРИТЬ

  • Главная|
  • Правила|
  • Контакты|
  • Реклама|
  • Карта сайта




Материалы сайта

  • ЕГЭ и экзамены
  • Рефераты
  • Электронные учебники
  • ГДЗ и решебники
  • Сочинения по литературе
  • Краткие содержания
  • Биографии
  • Литературные герои
  • Белорусские сочинения
  • Топики по английскому
  • Топики по немецкому
  • Все ВУЗы России
  • Изложения
  • Доклады

Это интересно

Медаль некурения

ЙОЗЕФ КНЕХТ


ЙОЗЕФ КНЕХТ (нем. Joseph Knecht, от нем. der Knecht — слуга) — герой романа Г.Гессе «Игра в бисер» (1943). По замыслу автора, Й.К. живет в далеком будущем, когда давно позади остался XX век с его кризисами, революциями и диктаторскими режимами, когда миновала эпоха «фельетонизма», опошления духовных ценностей. Человечество решило не повторять ошибок прошлого; с этой целью была создана «республика духа» — Касталия, где интеллектуалы и гуманисты, занимаясь особой игрой, пытаются вывести на основе законов всех наук и искусств некую универсальную формулу культуры. Мир существует сам по себе, финансируя «республику духа», посылая туда лучших своих представителей. Й.К. проходит в Касталии все стадии обучения и в конце концов становится Магистром Игры. «Республика духа» — своеобразный монастырь: ее жители в малой степени связаны с миром, с обществом, они хранят обет безбрачия. Й.К. не испытывает сомнений и до поры до времени не жалеет о своем выборе, хотя «у него тоже были порывы, фантазии и влечения, поддававшиеся укрощению лишь постепенно и с великим трудом». Но все в прошлом, Й.К. обрел свое место. Он талантлив в разных науках, что необходимо для касталий-ца, пишет, музицирует, воспитывает учеников, утешает всех, кто испытал разочарование. У него есть друг Плинио Дезиньори, в беседах с которым он проводит время. Неожиданно И.К. принимает решение покинуть Касталию, сложить с себя высокие полномочия и стать воспитателем сына Плинио Дезиньори. В семье Дезиньори герой обретает понимание, строптивый и избалованный мальчик Тито привыкает к учителю, «и полон благих намерений». Пребывание Й.К. в доме Дезиньори заверша-ется^трагически: купаясь вместе с Тито в озере, Й.К. тонет. Финальная сцена, несмотря на весь драматизм, имеет символическое значение: Й.К., покинув замкнутый мир Касталии, сначала погружается в жизнь, а потом в своей гибели сливается с природой, с мирозданием, формулу которого он искал в касталийских духовных упражнениях.
Полемика вокруг романа Гессе и образа героя сводилась к вопросу: что является целью жизни человека — уединение и отказ от мира, углубление в духовные упражнения либо выход в мир, совершение какого-то полезного дела, пусть такого малого, как воспитание одного ученика? Образ Й.К. не дает прямого ответа, особенно если внимательно прочитать приложенные к роману «Три жизнеописания», каждое из которых подтверждает и опровергает другое.

Лит.: Седельник В.Д. Герман Гессе и швейцарская литература. М., 1970; Павлова Н.С. Герман Гессе // Типология немецкого романа. М., 1987; Гучинская Н. Герман Гессе на пути к духовному синтезу // Гессе Г. Собр. соч. М., 1994. Т. 1.








 
Bobych.ru  © 2004 - 2023    Сочинения, рефераты, курсовые, ГДЗ, ЕГЭ, биографии