Материалы сайта
Это интересно
Маркетинг
Ценообразование по географическому принципу, дискриминационные цены
Существует несколько различных подходов к ценообразованию. Один из них - установление цен по географическому принципу. Этот подход предполагает принятие решения об установлении фирмой разных цен для потребителей в разных частях страны и мира.- Установление единой цены с включенными расходами по доставке. Фирма назначает единую цену, независимо от удаленности клиента; оплата за перевозку в этом случае равна средней сумме транспортных расходов.
- Free on board. Фирма доставляет товар на транспортное средство, а затем права и ответственность за товар переходят к заказчику.
- Установление зональных цен. Фирма для себя устанавливает несколько зон. В пределах отдельной зоны устанавливается единая цена.
Политика ценовой дискриминации, заключается в том, что фирма продает товар или услугу по двум или более разным ценам без учета различий в издержках. Установление дискриминационных цен происходит в разных формах:
- С учетом разновидностей покупателей. Разные покупатели платят за один и тот же товар разные цены.
- С учетом вариантов товара. Разные варианты товара продают по разным ценам, но без всякого учета разницы в издержках их производства.
- С учетом местонахождения. Товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки по предложению его в этих местах одинаковы.
- С учетом времени. Цены меняются в зависимости от сезона, дня недели и даже часа суток.