Материалы сайта
Это интересно
Маркетинг
Характеристики эффективных сегментов
Рынок состоит из множества типов потребителей, множества товаров, множества нужд. Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении называется сегментированием рынка. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Очевидно, что не все идентифицированные сегменты являются значимыми для фирмы. Чтобы быть полезным сегмент должен обладать следующими пятью характеристиками.- Должна быть возможность его измерения. То есть может быть получена информация по принципиальным параметрам покупателя.
- Сегмент должен быть достаточно широким и/или рентабельным, чтобы для него стоило разрабатывать специфический план маркетинга.
- Возможность доступа. Предприятие должно иметь возможность эффективно осуществлять свои коммерческие усилия на выбранном сегменте.
- Сегменты должны быть действительно различными, т.е. отличаться один от другого с точки зрения установленных переменных.
- Должна быть возможность выполнения предприятием своего плана.