Стимулирующие факторы маркетинга проникают в «черный ящик» сознания покупателя и вызывают ответные реакции,
поддающиеся наблюдениям. Существует 4 группы факторов: социо-культурные (культура, субкультура, социальный класс),
психо-социальные (референтная группа, семья, статусы и полы), личностные (возраст и этап жизни, профессия,
экономическое положение, стиль жизни, тип личности), психологические (мотивация, восприятие, усвоение, отношение,
убеждение). Рассмотрим первые две группы. Социо-культурные – эта группа оказывает наиболее глубокое влияние.
Культура – основная первопричина, которая определяет потребности и поведение человека. С дня своего рождения
человек усваивает базовый набор ценностей, преимуществ, манер и поступков, чтобы адаптироваться в
своем окружении. Субкультура рассматривают 5 видов субкультуры: группа поколений, группа национальностей, группа
религиозная, расовая группа, региональная группа. Социальный класс – название группы, члены которой разделяют систему
ценностей, стиля жизни, поведения. Существует 4 основных характеристики социальных классов: личности принадлежащие к
одному классу склонны вести себя одинаково; в зависимости от принадлежности к тому или иному классу люди занимают
более высокое или более низкое положение в обществе; социальный класс определяется на основе нескольких составляющих:
профессия, доход, имущество, образование; индивидуумы могут переходить из класса в класс.