Материалы сайта
Это интересно
Маркетинг
Понятие рынка
Рынок – совокупность клиентов, способных и желающих произвести обмен, который позволит или удовлетворит нужду. Размер рынка зависит от численности людей, которые имеют желание приобрести товар, имеют необходимые ресурсы, чтобы его произвести и способны обменять эти ресурсы на товар.- Силы, действующие на рынке:
- Объекты (что производит фирма). Такое представление позволяет фирме определить свой рынок. Это очень удобно, т.к. возможно создать простую классификацию и чётко определить своих конкурентов.
- Покупатель. Это определение сосредоточено на характеристиках потребителей, которые покупают товары предприятия. Это позволяет выделить близкие по своим характеристикам группы потребителей, сегменты.
- Повод для покупки. Приобретение некоторых товаров отмечено сезонностью. Для маркетинга важно предвидеть подобные случаи для проведения компании по продвижению товара и по доставке его к месту продажи.
- Почему покупают товар. Одна из баз гипотез маркетинга: Потребитель не покупает товар ради него самого, а потому, что ожидает получить определённое удовлетворение при использовании этого товара. Чтобы определить положение предприятия по отношению к конкурентам используют следующие показатели: товарооборот, часть рынка и степень проникновения на рынок. Товарооборот может быть оценен в физических и денежных единицах.
Часть рынка = (товарооборот в ден.ед. фирмы) / (весь рынок) * 100%
. Степень проникновения на рынок
позволяет определить возможность роста рынка для данного предприятия. Рынок насыщен, если степень проникновения около
100%.